Забудьте о поставках PS5 — вот почему я жду PS5 Pro

PS5 обещала стать новым скачком в игровой производительности, где графика 4K будет соответствовать более высокой частоте обновления. К сожалению, очень немногим играм удалось достичь этой высокой планки, поскольку новейшая графика оказывается ресурсоемкой в ​​вычислительном отношении. Это вынудило разработчиков ориентироваться на более низкие разрешения, чтобы поддерживать высокую частоту кадров.

Несмотря на это, через три месяца после запуска системы по-прежнему трудно найти, и многие задаются вопросом, как получить пополнение запасов PS5. И хотя такие игры, как Assassin’s Creed Valhalla, отлично смотрятся в динамическом разрешении 1440p, я не против дождаться PS5 Pro.

Разрешение 4K, почти

PS5 и Xbox Series X дали геймерам несколько сильных игр для тестирования своих новых систем. К сожалению, не все игры могут достичь идеального 4K 60 кадров в секунду.

Insomniac Games, разработчик Майлза Моралеса, проделала огромную работу, предоставив опыт нового поколения с минимальными компромиссами. На PS5 игра демонстрирует улучшенную детализацию текстур и новую глубину трассировки лучей. Добавленная трассировка лучей придает городу реализм нового поколения, где мир динамически отражается в режиме реального времени на блестящих стеклянных обелисках, возвышающихся над Манхэттеном. Сам Майлз имеет более детализированную кожу с реалистичной прозрачностью, поскольку неоновые огни рассеиваются над его порами.

человек-паук майлз моралес

Человек-паук: Майлз Моралес

Даже тогда геймеры вынуждены идти на компромисс между двумя режимами: качеством и производительностью. Первый отдает приоритет трассировке лучей и стабильному разрешению 4K, а второй фокусируется на частоте кадров. Джон Линнеман из Digital Foundry отчеты о разрешении в режиме производительности опускаются до 1512p.

С другой стороны, Assassin’s Creed Valhalla пришлось пойти на большие компромиссы. С добавленной производительностью как PS5, так и XSX, команда не смогла перебрать 4K 60fps с трассировкой лучей.

Согласно с Алекс Батталья из Digital Foundry, версии игры для PS5 и Xbox Series X так и не достигли полного разрешения 4K. Вместо этого Assassin’s Creed выбирает динамическое разрешение, которое меняется на лету в зависимости от ситуации. На высоком уровне пользователи увидят разрешение 1728p, а на низком уровне игра упадет до 1440p. Это 67% от исходного разрешения 4K.

Будет ли PS5 Pro на самом деле?

По мере того, как технологии продолжают совершенствоваться, графические технологии скоро смогут обеспечить будущее 4K 60fps с трассировкой лучей. Когда это произойдет на ПК, фанаты тоже будут требовать обновления в середине цикла, которое может предложить аналогичные выгоды. Но требования Twitter могут не отразиться на новой системе.

пс4 про пс4

PS4 и PS4 Pro

Последние два года PS4 Pro было трудно найти либо из-за высокого спроса, либо из-за низкого производства. Для тех, кто хотел получить PS4 Pro, скорее всего, им нужно было найти подержанную или дождаться специального выпуска, например, с Человеком-пауком или Death Stranding.

Sony никогда официально не публиковала данные о продажах PS4 Pro, что может свидетельствовать о том, что они бледнеют по сравнению с базовой PS4. Sony также недавно прекратила производство PS4 Pro, вероятно, отдавая приоритет производству PS5.

На данный момент все еще сложно сказать, будет ли PS5 Pro или Xbox Series X2.

Когда мы увидим PS5 Pro?

Системы PS4 Pro и Xbox One X вышли в 2016 году, через три года после выпуска базовых систем. Если эта временная шкала верна для текущего поколения, то мы можем увидеть обновление среднего поколения в 2023 году.

Прежде чем это произойдет, новые графические достижения должны быть доступны для производства, прежде чем любая компания сможет делать заказы у производителя чипов AMD.

На данный момент AMD продвигает свои новейшие процессоры Ryzen и видеокарты серии RX 6000 с технологией RDNA 2. Xbox Series X отложила производство систем до тех пор, пока AMD не смогла внедрить RDNA 2 в производственную линию Xbox. PS5, с другой стороны, не имеет аппаратного обеспечения RDNA 2.

AMD Радеон РХ 6000

AMD Radeon RX 6000 (Изображение предоставлено AMD)

Поскольку AMD только что выпустила серию RX 6000 с новым 7-нм техпроцессом, в новом году, скорее всего, будет обновлена ​​итерация, а в 2022 году вообще будет представлена ​​новая технология.

Если предположить, что эта временная шкала верна, то вполне возможно, что к 2023 году технология для PS5 Pro будет существовать.

Дайте разработчикам игр больше времени

По мере старения поколения консолей разработчики находят новые методы эксплуатации оборудования. Оригинальная Uncharted, выпущенная в 2007 году на PlayStation 3, в то время считалась техническим чудом. Но разработчик Naughty Dog отметил, что игра использовала только 30% производительности системы. Только в Uncharted 2 команда смогла задействовать всю мощь сотового процессора.

Но Uncharted — крайний пример. На PS4 в Uncharted 4 и The Last of Us 2, которые были выпущены с разницей в три года, такого графического скачка не произошло. Это потому, что архитектура PS4 была более привычной и похожей на ПК, чем PS3. Разработчикам было легко быстро освоиться и начать использовать аппаратное обеспечение консоли.

По словам архитектора Марка Церни, «время треугольника», или способность разработчиков ускорить работу с оборудованием, резко сократилось между PS3 и PS4. Для PS3 разработчикам потребовалось от 6 до 12 месяцев. PS4 значительно сократила время до треугольника до 1-2 месяцев. PS5, учитывая схожую архитектуру, сократила его до менее чем месяца.

Это означает, что Naughty Dog почти сразу сможет использовать всю мощь PS5. Даже тогда я подозреваю, что в его первой игре для PS5 пользователи могут выбирать между режимами качества и производительности.

Может ли глубокое обучение устранить потребность в обновлении среднего поколения?

Даже на видеокарте RTX 3090 за 1500 долларов Cyberpunk 2077 изо всех сил пытается поддерживать стабильные 60 кадров в секунду с включенной трассировкой лучей при родном разрешении 4K. Вместо этого геймеры на ПК решили использовать DLSS от Nvidia или суперсемплирование с глубоким обучением с некоторыми измененными настройками.

Киберпанк 2077 обзор

Cyberpunk 2077 (Изображение предоставлено CD Projekt Red)

Проще говоря, DLSS использует искусственный интеллект и суперкомпьютеры Nvidia, чтобы предсказать, как может выглядеть кадр с более высоким разрешением. Таким образом, игроки могут запускать игру с разрешением 1440p на своем компьютере, а DLSS будет использовать искусственный интеллект для интерпретации изображения 4K. Это работает на удивление хорошо.

Эквивалентом этого от AMD является FidelityFX Super Resolution. Он еще не запущен, но AMD заявила, что он кроссплатформенный и с открытым исходным кодом, а это означает, что он может перейти на PS5 и XSX/S.

На данный момент Microsoft рекламирует, что процессор Xbox Series X/S имеет встроенное аппаратное обеспечение, обеспечивающее суперразрешение и другие типы обучения ИИ, аппаратное обеспечение, которого не хватает PS5. PS5 по-прежнему может использовать суперсэмплинг AI, но не так быстро и эффективно.

Ранее в этом году появился патент от Sony, в котором говорилось, что компания работает над технологией искусственного интеллекта, эквивалентной DLSS. Если это произойдет, то и Xbox Series X/S, и PS5 могут отказаться от обновления среднего поколения.

Но упаковка для PS5 и XSX рекламирует 120 кадров в секунду и разрешение 8K. Если более мощное аппаратное обеспечение в профессиональной модели может обеспечить надлежащий игровой процесс со скоростью 120 кадров в секунду при разрешении 1080p или 1440p, то суперсэмплинг на основе искусственного интеллекта может отобразить это на новейших многофункциональных телевизорах.

Стоит ли ждать PS5 Pro?

Если бы я не был техническим репортером, вероятно, я бы подождал, прежде чем перейти к следующему поколению, либо для обновления в середине цикла, либо для PlayStation 5 и Xbox Series X для реализации суперсэмплирования AI.

А пока я мог бы вместо этого подумать об инвестировании в игровой ПК, который может использовать преимущества функций трассировки лучей следующего поколения вместе с DLSS от Nvidia. Но я понимаю, что многие не могут позволить себе игровую установку и консоль нового поколения.

В случае, когда бюджет ограничен, я бы предпочел оставить PS4 или рассмотреть возможность продажи ее в обмен на подержанную PS4 Pro. Игры будут продолжать выпускаться на системах последнего поколения в течение следующих двух лет. Если к E3 2022 не будет слухов об обновлении в середине цикла, то я бы подумал о покупке PS5 или XSX. И если и Sony, и Microsoft объявят о запуске суперсэмплинга на основе ИИ, вероятность этого уменьшится.

В любом случае, оба устройства распроданы повсюду. До сих пор нет тонны обязательных игр. Если вы решите подождать несколько лет, по крайней мере, вы сможете купить набор игр по сниженным ценам.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *